мы не развиваем, мы заботимся
Кода говорят о развитии личности, то, как правило, представляется, что кто-то целенаправленно обучает человека, прививая ему желаемые ценности, принципы, знания и навыки. Однако, как говорил профессор В.П. Зинченко «Извне сформированная личность становится наличностью того, кто ее сформировал». Мы же пытаемся создать благоприятную среду для гармоничного всестороннего роста.
Детям предлагается заниматься по тем или иным направлениям. У них всегда есть достаточный «творческий коридор» для реализации своих желаний и идей. Даже такие строгие и закрытые системы, как например Каратэ и УШУ, преподаются как творческое направления, не говоря уже о «робототехнике» и «солдатиках».
Специалисты-взрослые в нашем Центре выступаю в роли хранителей знаний, которыми они готовы поделиться с подрастающим поколением, они не учителя, а скорее, старшие товарищи, готовые прийти на помощь в нужный момент, с которыми можно спорить в поисках истины.
Так же мы работаем с детьми, возможности которых ограничены. Но цель и средства несколько отличаются от большинства реабилитационных центров, где, как правило, создают «тепличные» условия для таких детей, что, на наш взгляд, ведет к довольно скудной адаптации ребенка к окружающему миру, скорее мир адаптируется к нему. Мы предпочитаем, опираясь на зону ближайшего развития, показать ребятам, что их возможности ПОКА ограничены. Но у них есть сильные стороны и качества, которые позволят им не только выживать в окружающем мире, но и получать удовольствие от самостоятельной жизни, где взрослый не средство достижения целей и удовлетворения потребностей, а такая же личность, как они.