Почему дети выбирают YouTube? – комментирует Дмитрий Корнилов
Причин подписки на тот или иной канал на YouTube может быть множество: от искреннего интереса к контенту до дани моде. Я же порассуждаю об общих тенденциях выбора детьми каналов, от которых взрослые недоумевают. Каналов, где нет информации, как таковой, а содержание сводится к демонстрации харизматичного героя, его повседневных деяний и бездействий. Помимо того, что дети смотрят летсплейщиков и обзорщиков, они хотят быть на них похожими, вести собственный канал.
Мой небольшой анализ детских предпочтений в Сети, показал, что ребята ищут эмоционального общения, конкретных форм реагирования в тех или иных ситуациях. В принципе, динамика осталась та же, что и несколько десятилетий назад. Но изменились сами средства взаимодействия. Раньше менялись книжками и журналами, потом вместе смотрели телепередачи, фильмы и мультики, вместе играли на приставках и компьютерах. Однако, есть несколько факторов отличающих нынешнее поведение ребят и их выбор в реальности и виртуальности.
Первое: дети «берут взаймы» недостающие эмоции сопереживая блогерам, если в их жизни не достает эмоционального общения, разнообразия способов эмоционального реагирования. Традиционно таким примером для подражания служат более опытные друзья (родители, старшие ребята, взрослые, общающиеся между собой).
Второй важный фактор – перенос увиденного в реальное. То есть отыгрывание и, как следствие, усвоение, приобретение собственного стиля реагирования. Так, если ребята смотрят видео об экспериментах, то их скорее будет больше интересовать реакция ведущего (для последующего копирования его поведения), чем сами опыты. Игры будут проходиться именно так, как это было в ролике (часто с теми же комментариями). Интересно, что и попытки создать свой канал упираются часто в клонирование выражений и ситуаций. Свой, авторский контент создаётся с трудом.
Итак, почему же подростки выбирают YouTube? Для детей просмотр роликов – это доступные формы и средства для развития. И взрослые могут им помочь стать индивидуальностями и личностями. А могут заниматься исключительно собственными делами и переживаниями, оставляя ребёнка самому выбирать героев и способы эмоционального реагирования.