О феномене спиннеров и других игрушках «мастхэв» – комментирует Дмитрий Корнилов
Спиннеры – игрушки, в рекламе которых говорят об успокаивающем эффекте, но часть родителей от упоминания этого слова выходит из себя. Говорить про задачу игрушки и какой-либо развивающей особенности не имеет смысла, так как из всех этих крупиц маркетологи вырастили баобаб продаж. А вот о феномене спиннеров порассуждать очень даже забавно.
Подобные взрывные «хочухи» периодически появляются у всех и носят разные наименования: «мэйнстрим», «мастхэв», «писк моды» и тп. Из последнего – это джинсы с подворотами, очки без диоптрий... Если же говорить про игрушки, то все помнят и тамагочи, и тетрисы, и электронику, и Дэнди.
Так же и в каждом дворе, городском районе или просто у объединения подростков есть какие-то фишки. Причём, популярны они только на определенный непродолжительный период. В моём детстве было так: то в руках должны быть большие шарики от подшипника, то в кармане нож из полотна от ножовки, то «сюрикэны», являющиеся каким-нибудь побочным продуктом производства…
Распространение «фишек» обычно носит местечковый характер, но можно отметить периоды взрывов: лето, когда к бабушкам и дедушкам приезжали внуки из разных городов и далее сентябрь месяц, когда обогащённые летним опытом ребята возвращаются в школу.
По поводу покупать или не покупать. Тут я стою все на той же позиции. Дать ребёнку возможность нести ответственность за свои ресурсы: чем больше хочешь, тем больше усилий проявишь, чтобы получить (скопить, заработать, сэкономить, создать).