Иллюзии Акиоши Китаота: Тест на психическую усталость
Психиатр и профессор психологии Акиоши Китаока изобрел интересный способ определения уровня психической и физической усталости. Куда движется змей и движется ли? Ответьте на этот вопрос и узнаете, насколько вы утомлены.
Профессор психологии из Японии Акиоши Китаока – специалист в области зрительного восприятия и зрительной иллюзии. Особый интерес профессора вызывают зрительные иллюзии движения и восприятие геометрических форм и цвета человеческим глазом. Мировую известность психиатру принесла картинка «Вращающийся змей». Согласно его теории, зрительные иллюзии отлично помогают определять психическое состояние человека в настоящий момент времени. Попробуйте посмотреть на изображение ниже (это не анимация, а статический рисунок)!
«Вращающийся змей»
Итак, что вы видите?
1.Изображение неподвижно, статично. – Отлично! Вам не о чем беспокоиться, психическое состояние в полном порядке. Такую картинку может увидеть человек, который чувствует себя абсолютно спокойным и отдохнувшим.
2. Изображение движется, но медленно. – Вам необходим отдых, и физический, и моральный. Лучше всего снять усталость поможет хороший сон.
3. Картинка движется активно. – Такое изображение видит человек, у которого наблюдается симптом накопленной усталости, высокий уровень стресса и нарушение психического здоровья. Для улучшения состояния необходим отдых, или даже, возможно, помощь специалиста.
Чтобы убедиться, что иллюзии Акиоши Китаоко действительно статичны, надо сделать так: сосредоточьте зрение на одном участке картинки. Теперь движение, если оно наблюдалось, должно прекратиться.
Вот еще пара популярных иллюзий профессора Китаоко:
«Осеннее цветное болото»
Иллюзия: Вставка в центре как будто перемещается
«Валки»
Иллюзия: Похоже, что ролики вращаются в одном направлении. Приглядевшись начинает казаться, что валы движутся в противоположную сторону.
Конечно, полностью доверять результатам теста нельзя, и диагностировать состояние психики может только квалифицированный специалист.
Фото с сайта http://www.ritsumei.ac.jp/~akitaoka/index-e.html